Блог New York Online

Перейти на основной сайт New York Online »

Новые впечатления - перелет SWISS из Москвы в Нью-Йорк

Я не перестаю повторять в каждом блоге, что прежде чем советовать какой-либо продукт людям, которые приходят на наш сайт, мы всегда проверяем качество этого продукта, вне зависимости от того, что это за продукт - мюзикл, или экскурсия, или опера, или ресторан, или магазин, или авиаперелет. И честно, у меня лучшая и самая любимая работа в мире: в основном, все продукты проверяю я сама, и написать о них потом - огромное удовольствие. Есть, правда, некоторые вещи, о которых я не пишу в блоге, но которые, поверьте, в виде жесткой критики попадают к владельцу продукта. Но такие продукты никогда не представлены на нашем сайте.

Какое-то время назад мы начали сотрудничать с авиакомпанией SWISS, и стало очевидным, что как-то очень положительно выглядит предложение, и прежде чем советовать перелеты SWISS нашим пользователям, нужно проанализировать плюсы и минусы перелета через океан, как в экономическом классе, так и в бизнес. Экономическим классом SWISS я летала в Нью-Йорк еще осенью прошлого года (это отдельная история, соберусь с духом и напишу чуть позже - об ураганах, снегопадах, безопасности и т.д.), а вот в бизнес-классе SWISS имела возможность лететь из Москвы в Нью-Йорк в начале апреля 2013. О нем рассказ в этот раз. Все по порядку.

Москва, Домодедово.

Вылет из Москвы в Цюрих был в 9 утра, а оттуда через два часа вылет в Нью-Йорк. Я не могу быстро адаптироваться и понять характер дорожного движения в Москве, но проведя несколько раз более 3-х часов на отрезке пути, который больше 20 минут не должен занимать, я перестраховываюсь и выезжаю заранее. Здравый смысл подсказывает, что а) в 6 утра пробок быть не должно; б) боишься - езжай на метро и на Аэроэкспрессе. Но мне как-то не хотелось в метро. Я останавливалась у друзей в Москве, вечером накануне мы прекрасно провели время, ели вкусную еду и пили вкусное вино. Перестраховываясь, вызвали такси на “пораньше на всякий случай” (это я), и приехала я в Домодедово уже в 6.30 утра.

Зарегистрировалась накануне онлайн. Если честно, за эту поездку было много перелетов: Нью-Йорк, Москва, Киев, опять Москва, Цюрих, Нью-Йорк. И пару раз онлайн нельзя было зарегистрироваться, а только в аэропорту. По правде говоря, это уже как-то совсем непривычно, не иметь возможности спокойно дома выбрать удобное место в самолете и распечатать посадочный. Из Нью-Йорка я летела российской авиакомпанией, и такой возможности не было, из Москвы в Киев почему-то тоже (но точно знаю, что это мне просто не повезло, а вообще можно). Другими словами, я обрадовалась, когда могла привычно зарегистрироваться онлайн и выбрать удобное место на оба рейса: Москва - Цюрих, и Цюрих - Нью-Йорк. Поэтому регистрация в Домодедово заняла не больше двух минут - я просто сдала багаж, и получила пропуск в бизнес-зал SWISS. На стойке регистрации экономического класса также не было очереди.

Пройдя паспортный контроль, в бизнес-лаунж SWISS я и отправилась. Безусловно, бесплатный wi-fi, удобные кресла. После вина вечером накануне мне почему-то очень хотелось горячего завтрака. Спросив, есть ли что-то “вкусное и горячее”, очень положительная женщина предложила мне “разве что суп”, и как мне показалось, расстроилась, потому что я отказалась есть суп в 7 утра. Ограничилась я кофе (вкусным) и соком, и решила, что уже поем в самолете. В лаунже все было отлично. Правда, я слегка удивилась, увидев, что в самом лаунже по-прежнему есть зона для курения - не комментирую, хорошо это или плохо, просто неожиданно, уже почти нигде нет зон для курения внутри аэропорта, не говоря уже о бизнес-залах.

Москва - Цюрих.

Новый борт, вылетели по расписанию, долгожданный горячий завтрак (не суп) очень вкусный и не “химический”, и при этом без фанатизма - омлет, салат, булочки, масло, заправка для салата. Огромный выбор напитков, как для перелета длительностью 3 часа. Вежливая стюардесса. Никаких лишних фраз, никакой навязчивости, но при этом все очень профессионально (можем предположить, что она знала, что я “шпион”, но вряд ли, потому что она была одинаково приветливой со всеми пассажирами, а в бизнес-классе пустых мест не было). Она все время обращалась ко мне по имени - это мелочь, но, в принципе, приятная. Полет прошел очень быстро. Приземлились даже раньше графика.

По моим наблюдениям, только один человек в салоне бизнес-класса был не русскоязычным. Остальные же все говорили по-русски. Потом, уже в аэропорту Цюриха, я увидела многих из них в бизнес-зале и затем на посадке в Нью-Йорк, ЛА и в Вашингтон (рейсы в США вылетают примерно в одно и тоже время из соседних гейтов).

Стыковка и аэропорт в Цюрихе.

Я люблю европейские аэропорты. Там всегда можно купить какую-то приятную мелочь. Но не все аэропорты люблю. Например, считаю Lufthansa очень хорошей авиакомпанией, но выдержать Франкфурт и его очереди на проверку безопасности на трансатлантические стыковки - это же нужно иметь особое терпение (может, я просто всегда так попадаю?). Правда, там есть плюс в том, что если произошел какой-то форс-мажор, будь-то погода, или рейс опоздал, можно быть уверенным, что из Франкфурта куда-то, да улетите. Но теперь я несколько изменила свое мнение об эксклюзивной гибкости Франкфурта и все больше склоняюсь к Цюриху в качестве стыковочного аэропорта.

Логика очень простая - рейсов не меньше (например, ежедневно в Нью-Йорк из Цюриха летит 3 рейса в JFK и еще 2 в Newark), а очереди на security нет вообще! Опять-таки, может мне так просто повезло, но это уже не в первый раз.

Еще мне нравятся их рейсы потому, что планированием стыковок у SWISS явно занимается какой-то хороший математик. Среднее ожидание в Цюрихе всегда составляет не более 2-х часов. В моем случае добавились еще минут 30-40 из-за раннего прибытия самолета из Москвы. И этого времени как раз достаточно, чтобы без спешки добраться в свой терминал, там пройти контроль безопасности, выпить кофе или вина, кому что больше нравится, при желании зайти в Duty Free, сделать отметку возле гейта, что у вас есть виза или другой документ, который позволяет легальный въезд в США, воспользоваться бесплатным 60-ти минутным беспроводным интернетом (не везде в Европе есть бесплатный интернет), и вот уже посадка.

Поскольку я была на “контрольной” миссии, я успела еще и зайти в бизнес-зал в Цюрихе.

Тут у меня есть один комментарий - правда, может я не нашла лифт, но в бизнес-лаунже в том терминале, откуда улетают трансатлантические рейсы, можно подняться только по лестнице. Не вопрос, но когда у тебя есть с собой пусть даже небольшой чемоданчик ручной клади, это не очень удобно (но не смертельно). Сам же зал хорош: просторный, удобный, кто хочет - сидит за столиками, кто хочет - в мягких креслах. Вода, соки, вино, шампанское, салаты, закуски, горячая еда, выпечка. Все свежее.

Цюрих - Нью-Йорк.

Я пришла к следующему выводу: то, что предлагает SWISS в бизнес-классе, остальные авиакомпании предлагают в первом классе, или в “продвинутом” бизнес (другими словами, цена билета у других за такой билета все равно выше).

Итак, по порядку.

Салон в бизнес-классе в том самолете, в котором летела я, устроен по принципу “1 кресло - проход - 2 кресла - проход - 1 кресло”. Когда я регистрировалась онлайн, и поскольку летела сама, то конечно же, выбрала то место, где у меня не было бы соседа.

В этой “капсуле” легко можно провести больше, чем 8 часов полета. Мне было очень комфортно иметь вот такие “подлокотники” справа и слева - это удобно, чтобы сложить все, что нужно.

Дальше, смотрим другой ракурс. В моем случае под экран поместился ноутбук, киндл, очки, зарядка, тетрадка, набор с туалетными принадлежностями (даже два: один мой, второй, который выдают на борту).

Мой рост - 1.80 м. Поэтому расстояние для ног для меня - всегда даже более важный критерий выбора авиакомпании, чем стыковки, очереди в аэропортах и цена. Понятное дело, что в бизнес-классе с этим проблем нет. Но если честно, например, в “Дельте” с этим проблемы были. В любом случае, речь не о них. А здесь места было так много, что я не могу не поделиться (так что, уж извините за немодельную обувь - на самом деле, нет ничего удобнее тапок UGG для таких перелетов):

Там вот за моими ногами еще место есть. А много так места потому, что туда “въезжает” кресло, когда раскладывается в кровать. И это один из самых больших плюсов этого перелета - кресло, абсолютно полностью раскладывающееся в полноценную горизонтальную кровать. Длина кровати - 1.90м. У меня не получилось сфотографировать именно мое кресло, но вот как это выглядит:

Выспаться получилось просто отлично. Вы прилетаете в Нью-Йорк, как вроде после просмотра фильма дома на диване, подремали, вкусно поели, выглянули в окно - а тут уже Статуя Свободы. Никакой усталости.

Ну и такой маленький, но приятный штрих, как то, что можно регулировать жесткость кресла, тоже добавляем в плюсы полета.

Почти во всех (да не во всех) бизнес-классах есть розетка, так что при желании можно работать (или смотреть свои фильмы) дольше, чем хватит заряда компьютерной батареи. Я, если честно, всегда злюсь, когда розетки нет, потому что обычно планирую за время пути результативно поработать. На этом рейсе мне удалось успешно заняться редактированием текста для одной из других языковых версий нашего онлайн-путеводителя - розетка была.

Выбор фильмов и других развлекательных программ на борту SWISS был большой, но поскольку я хотела успеть много всего сделать по работе за время полета, я посмотрела только пару эпизодов “Теории Большого Взрыва” и один полнометражный фильм, пока нас усердно (и много) кормили и поили.

Что касается еды, она была, я бы сказала, не просто вкусной, а больше похожей на произведение искусства, и отлично вписывалась в концепцию и название меню: “SWISS Taste of Switzerland”. Я не смогу повторить названия этих блюд, но их описание в меню, и имя повара, сфотографировала (так проще).

Потом почитала о шеф-поваре в интернете, и узнала следующее. Мартин Гешель, 42 года, работал во многих странах, имеет множество наград, включая получение титула лучшего ресторана во Франкфурте. А, кстати, вы знаете, что блюда для самолета имеют свою специфику, которая учитывает давление в салоне самолета, высоту, на которой проходит полет, то, как меняется потребности наших организмов в воздухе (никогда не обращали внимание, как много людей пьет томатный сок во время полета?). Ну, может, не у всех так, но “правильные” авиакомпании учитывают все эти детали.

Первые холодные закуски были очень кстати - легкий салат (тот самый, который “sturgeon and herb pesto potato and radish salad” из меню выше), горячий вкусный хлеб на выбор, вино (ну, или кто, что хочет).

Я не думаю, что стоит включать все блюда, но вот этот снимок ниже - “salmon and pike timbale, Riesling/Sylvaner cream sauce, saffron noodles, sauteed spinach”. Лосось и щука, “два-в-одном”, сливочный соус с добавлением вин Рислинга и Силванера, паста с шафраном и шпинат. Вот казалось бы, и вроде ничего космического, но а) красиво и б) вкусно.

Напитков было очень много, и алкогольных, и безалкогольных. Я пила брют Duval Leroy - на данном этапе своего познания вкусовых ощущений очень люблю игристые вина.

В общем, полет был отличный, и мне правда все очень понравилось. Было все, что можно только представить для комфортного проведения времени на борту, за исключением лишь одного - не было интернета. Но на трансатлантических рейсах пока его нет ни у одной авиакомпании, но с тем, как стремительно развивается все в этом мире, думаю, ждать осталось не долго.

В следующий раз напишу о перелете в экономическом классе SWISS, но перед этим наконец-то закончу вторую часть рекомендаций по шоппингу в Нью-Йорке, и напишу о своей недавней прогулке по Брайтону (я попадаю туда по разным обстоятельствам где-то раз в год, и каждый раз открываю его с неожиданной стороны). В этот раз на Брайтон я попала через 3 дня после своего перелета со SWISS. Это был “контрастный” опыт.

Резюмируя, хочу сказать, что смело можно летать SWISS в Америку, как в бизнес-, так и в экономическом классе. Для тех, кто летит из Москвы и Санкт-Петербурга, SWISS предлагает 5 вылетов в день до Цюриха и Женевы, а оттуда есть 3 вылета в Нью-Йорк (а также, конечно, есть рейсы и в другие города США, если ваше путешествие начинается, например, в Майами, или в Вашингтоне, в Лос-Анджелесе или в Сан-Франциско). Это удобно, иметь такой выбор рейсов.

А с октября 2013 SWISS начнет летать и из Киева на своих самолетах, хотя уже сейчас можно купить онлайн билет из Киева в Нью-Йорк (просто сейчас рейс Киев-Цюрих выполняет МАУ, тоже очень даже хорошая авиакомпания). Из-за проблем Аэросвита украинцы лишились прямого рейса в Нью-Йорк. SWISS - отличная альтернатива, несмотря на то, что рейс не прямой.

И последнее - как человек, создающий онлайн-путеводители на “неанглийских” языках (кроме русского, у нас еще есть испанская версия и португальская для Бразилии, а скоро добавятся и другие языки), я очень хорошо знаю, как важно иметь возможность получать информацию и делать бронирование онлайн на своем родном языке, во избежание недоразумений. SWISS дает теперь возможность бронировать билеты онлайн на русском языке, и это добавляет им еще один плюс.

Комментарии