Блог New York Online

Перейти на основной сайт New York Online »

Метрополитен-опера: сезон 2014-2015

Сезон 2014-2015 в Метрополитен-опера в Нью-Йорке начинается в сентябре 2014 и закончится в мае 2015.

В новом сезоне The Metropolitan Opera представит 24 выдающиеся оперы.

“Свадьба Фигаро”

  • Сентябрь 22, 25, 27.
  • Октябрь 2, 7, 10, 14, 18, 22, 25.
  • Декабрь 4, 8, 12, 15, 20.

Нью-йоркская опера Метрополитен известна своими смелыми решениями, когда события классической оперы переносят в другой век. В данной версии оперы Моцарта “Свадьба Фигаро” события происходят в начале 1920-х.

Ильдар Абдразаков - в роли Фигаро.

“Богема (La Bohème)”

  • Сентябрь 23, 26, 29.
  • Октябрь 4.
  • Ноябрь 14, 20, 24, 28.
  • Декабрь 1, 5, 10, 13.
  • Январь 15, 19, 24.

“Богема” – страстная, неподвластная времени история любви молодых художников в Париже, – может претендовать на звание одной из самых популярных опер в мире. Примадонна Анджела Георгиу возвращается на сцену Метрополитен для исполнения главной роли.

“Макбет”

  • Сентябрь 24, 27.
  • Октябрь 3, 8, 11, 15, 18.

Анна Нетребко - в роли Леди Макбет. Появление Анны Нетребко на сцене нью-йоркской оперы Метрополитен с нетерпением ждут многие ценители оперного искусства. Каждый год Анна исполняет несколько ролей в Нью-Йорке. Анна в роли Леди Макбет - впервые в The Metropolitan Opera.

“Кармен”

  • Сентябрь 30.
  • Октябрь 4, 9, 13, 17, 23, 28.
  • Ноябрь 1.
  • Февраль 6, 9, 13, 19, 23, 26.
  • Март 4, 7.

Шедевр Бизе о цыганке-соблазнительнице, которая любой ценой получает то, что хочет, и которая живет по своим правилам.

“Смерть Клингхоффера”

  • Октябрь 20, 24, 29.
  • Ноябрь 1, 5, 8, 11, 15.

В основе сюжета - реальные события: убийство армией освобождения Палестины американского еврейского пассажира на судне “Акилле Лауро” в 1985-м году. Это третья опера Джона Адамса, которая представлена в нью-йоркской опере Метрополитен.

“Волшебная флейта”

  • Октябрь 6, 11, 16, 21, 25, 27, 31.
  • Ноябрь 3, 8.

Последняя опера Моцарта, “Волшебная флейта” – это сказка, в которой сочетаются комедия и мистика. Моцарт, как и его либреттист, Эмануэль Шиканедер, был масоном – членом братского ордена, членство в котором основывается на общих моральных и метафизических идеалах: масонские образы используются на протяжении всего произведения “Волшебная флейта”. История, однако, столь же универсальна, как и любая сказка.

“Аида”

  • Октябрь 30.
  • Ноябрь 4, 7, 12, 15, 19, 22.
  • Декабрь 26, 29.
  • Январь 2, 5, 10.
  • Апрель 9, 13, 17, 20.

Если ваш визит в Нью-Йорк совпадает с датами постановки оперы “Аида” в Метрополитен-опера, это отличная возможность увидеть классический оперный шедевр.

Известные оперные исполнители, в том числе Людмила Монастырская, Ольга Бородина, Виолетта Урмана, Марчелло Джордани.

Пласидо Доминго - в качестве дирижера в нескольких выступлениях.

“Леди Макбет Мценского Уезда”

  • Ноябрь 10, 13, 17, 21, 25, 29.

После премьеры оперы “Леди Макбет Мценского уезда” Шостаковичу чуть ли не запретили писать какие-либо другие оперы – настолько нестандартным было это произведение для 30-х годов прошлого века. “Леди Макбет Мценского уезда” возвращается на сцену Метрополитен-оперы впервые за 14 лет.

“Севильский Цирюльник”

  • Ноябрь 18, 22, 26, 29.
  • Декабрь 3, 6.

Доведенное до совершенства сокровище Россини пережило ужасную премьеру (больше из-за интриг и местной политики, чем из-за реакции на саму работу), прежде чем стать самой популярной комедийной оперой в мире. Это была первая опера, которую услышали на итальянском языке в Соединенных Штатах. Возможно, это самая великая комедия из всех опер (и одна из немногих комедий в этом сезоне).

“Нюрнбергские мейстерзингеры”

  • Декабрь 2, 6, 9, 13, 17, 20, 23.

Комедия Рихарда Вагнера - о создании песни, написанной дерзким поэтом-самоучкой. Одна из самых длинных опер в репертуаре, “Мейстерзингер” предъявляет высочайшие требования к исполнителям, дирижеру, оркестру. Пожалуйста, обратите внимание, что общая длительность оперы, включая антракты - 5 часов 52 минуты.

“Травиата”

  • Декабрь 11, 16, 19, 22, 27, 30.
  • Январь 7, 10, 14, 17, 21, 24.

“Травиата” Верди пережила печально известную неудачную премьеру, чтобы позднее стать одной из самых любимых опер у ценителей оперного искусства. Роль Виолетты считается вершиной в репертуаре сопрано. Два харизматичных сопрано делят главную роль: Марина Ребека и Марина Поплавская.

“Веселая вдова”

  • Декабрь 31.
  • Январь 3, 6, 9, 13, 17, 20, 23, 28, 31.
  • Апрель 24, 27, 30.
  • Май 7.

Примадонна Рене Флеминг на сцене Метрополитен-опера. “Веселая вдова” – восхитительная оперетта, очаровательная и утонченная, изысканная, смешная и живая, в основе которой - роман между богатой вдовой и практичным аристократом.

“Сказки Гофмана”

  • Январь 12, 16, 22, 27, 31.
  • Февраль 5, 28.
  • Март 5, 11, 14, 18, 21.

Став всеобщим любимцем Парижа благодаря его остроумным опереттам, композитор Жак Оффенбах задался целью создать более серьезную работу. Он выбрал в качестве источника успешную пьесу по мотивам рассказов немецкого писателя Э.Т.А. Гофмана. Три рассказа – одновременно сложные, страшные и смешные – были объединены в одно целое в пьесе, которая сделала Гофмана главным действующим лицом его собственных рассказов. Каждый эпизод рассказывает о скоротечных любовных похождениях: сначала с девушкой, которая оказалась автоматизированной куклой, потом с болезненной молодой певицей, и, наконец, с венецианской куртизанкой.

“Иоланта” и “Замок герцога Синяя Борода”

  • Январь 26, 29.
  • Февраль 3, 7, 10, 14, 18, 21.

“Иоланта” и “Замок герцога Синяя Борода” представляют собой психологически глубокий и захватывающий спектакль из двух произведений. “Иоланта” – самая мелодичная опера Чайковского. Поразительная история о молодой слепой женщине, которая получила дар зрения – но всегда ли лучше для нас, когда мы получаем то, что хотим? “Замок герцога Синяя Борода” – это уникальное произведение для двух исполнителей. Это беспощадный главный герой и его невеста, которая настаивает на открытии всех дверей его таинственного замка.

Метрополитен-опера представляет премьеру “Иоланты” с Анной Нетребко в главной роли.

“Дон Жуан”

  • Февраль 4, 7, 11, 14, 17, 21, 24, 27.
  • Март 2, 6.

С помощью гениального либреттиста, Лоренцо да Понте, Моцарт создал свой оперный пересказ мифа о Дон Жуане исходя из того, что это ни трагедия, ни комедия, а беззаботная, утонченная и ироничная история.

“Ла Донна дель Лаго”

  • Февраль 16, 20, 25, 28.
  • Март 3, 7, 10, 14.

Премьера сезона в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Россини задумал эту оперу, как произведение, которое будут исполнять только величайшие голоса. В то время как комедии Россини оставались основой репертуара многих оперных театров, его романтические и драматические произведения только недавно были исполнены такими исполнителями, для голосов которых они были написаны.

“Манон”

  • Март 9, 12, 17, 21, 25, 28.

Написанная по мотивам типичной французской истории о красивой молодой женщине, которая не в состоянии отказаться ни от любви, ни от роскоши, “Манон” от Массне отличается одним из незабываемых и неотразимых женских персонажей в мире оперы. Опера “Манон” была успешна уже с момента своей премьеры, этому способствовали талантливые исполнители, возвышенный стиль и восхитительная музыка.

“Эрнани”

  • Март 20, 23, 26, 31.
  • Апрель 4, 8, 11.

На сцене - Пласидо Доминго! Опера Верди “Эрнани” основана на скандальной драме Виктора Гюго, ее главный персонаж – преступник с большим чувством чести, чем у многих дворян и королевских особ вокруг него. Вместо традиционного любовного треугольника, эта драма представляет молодую женщину, которая имеет дело с тремя потенциальными любовниками: Эрнани, властным дворянином, и еще одним более благородным человеком, королем Испании, который позднее становится императором Священной Римской империи.

“Бал-маскарад”

  • Апрель 23, 28.
  • Май 2, 6, 9.

Великолепный состав исполнителей: Петр Бечала, Сондра Радвановски, Долора Зайжик, Дмитрий Хворостовский.

Опера “Бал-маскарад” - драма о роковом пересечении любви и политики. Сюжет оперы: король влюблен в жену своего лучшего друга. Муж подозревает, что его жена была неверна и решает убить короля на бале-маскараде. Сюжет основан на реальных исторических событиях – король Швеции Густав III встретил свою смерть от рук политического врага во время бала-маскарада в оперном театре Стокгольма в 1792-м году.

“Сельская честь” и “Паяцы”

  • Апрель 14, 18, 21, 25, 29.
  • Май 2, 5, 8.

“Сельская честь” – это история страсти и ревности, действие которой разворачивается в сицилийской деревне. Литературное направление “веризм” - стремление к прямой эмоциональной правде без излишних художественных атрибутов - лежит в основе произведения. Написанная по горячим следам успеха “Сельской чести” Масканьи, опера “Паяцы” сознательно использует в своей музыкальной и драматической основе многие из тех же методов направления веризма, и при этом остается самостоятельным произведением. Новые события разворачиваются все в той же сицилийской деревне, но в другой период времени.

“Дон Карлос”

  • Март 30.
  • Апрель 2, 6, 11, 15, 18, 22, 25.

Самая длинная и самая амбициозная опера Верди – мрачный и глубокий эпос Испании в разгар инквизиции. Пересечение личной жизни и политики: с одной стороны - несколько любовных треугольников, с другой же - революция. Провинции одновременно восстают против своего короля, сын восстает против своего отца.

Комментарии